Доставка контейнера из Китая — цена доставки

Главное преимущество доставки из Китая контейнером – низкая стоимость. Морские торговые пути не нуждаются в отдельных затратах, в отличие от дорог и рельс.

Как формируется цена на международные контейнерные перевозки?

Стоимость перевозки в контейнерах – это весьма относительное понятие, практически биржевое.

Существуют индексы рынка фрахта, как на сырьевой бирже. Именно они формируют цену на международные контейнерные перевозки.

Самый популярный из них – индекс SCFI (Shanghai Containerized Freight Index). Он показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. Ознакомиться с ним можно бесплатно на шанхайской морской бирже http://en.sse.net.cn.

Также существует Балтийская морская биржа, штаб которой находится в Лондоне — www.balticexchange.com. Она ежедневно рассчитывает собственный торговый индекс BDI (Baltic Dry Index), который является показателем среднего значения цен на перевозку сухого груза (зерно, уголь, руда и прочее). Индекс BDI – показатель глобального транспортного рынка.

От чего зависит цена на международные контейнерные перевозки?

Стоимость контейнерной перевозки оговаривается заранее между предпринимателем и отправителем. Учесть все нюансы, включая, разумеется, таможенную пошлину, возможно, если заказчик предоставляет максимально подробную информацию о товаре

Доставка морского контейнера на условиях ALL IN включает в себя следующие услуги:

  1. доставка стандартного контейнера в порт;
  2. погрузка контейнера на судно (по условиям FOB, оплачивает отправитель);
  3. морской фрахт;
  4. все надбавки в порту выгрузки (каждая линия устанавливает  свои надбавки).

В порту разгрузки необходимо проделать целый ряд серьёзной работы по обработке груза:

  1. оформить документы;
  2. передать документы от морской линии таможенному брокеру;
  3. забронировать места;
  4. оформить CMR на наземную перевозку;
  5. при необходимости оплатить сверхнормативный простой (обычно даётся 7 суток, включая выходные дни и праздники).

Цена на международные контейнерные перевозки зависит от:

  1. местонахождения вашего склада;
  2. таможенной пошлины, которая в свою очередь определяется согласно наименованию перевозимого товара, а также его веса и габаритов;
  3. необходимости соблюдения температурного режима при перевозке;
  4. наличия класса опасности груза;
  5. требования (ограничения) к маршруту по условиям договора.

Пример

Приводим пример стандартных расходов в порту Kotka на перевозку и обработку 40 футового контейнера:

Freight Ex Yantian YANTIAN (CH) – KOTKA (FI) (морскойфрахт) – $2550,00;

Agent surcharge (агентское вознаграждение китайскому экспедитору) – $50,00;

THC (подъем-снятие контейнера с судна) – $195,24;

Release fee (релиз, оформление документов линией, передача пакета портовому экспедитору) – $101,24;

International ship and port security (охрана) – $23,14;

Harbour charge (портовый сбор) – $66,53;

APEX declaration Steveco (декларирование гружёного контейнера, необходимое для прохода границы) – $7,09;

Forwarding (оформление пакета документов для сухопутной перевозки: ТИР, CMR и т.д.) – $115.7;

APEX declaration for empty container (декларирование порожнего контейнера, необходимое для прохода границы при возврате) – $14,46;

Итого: $3123,40 – сумма, которую необходимо заплатить, чтобы доставить контейнер с грузом из порта Yantian (Китай) в порт Котка (Финляндия) с последующим оформлением всех документов на ввоз контейнера в Россию. Это актуальная ставка на апрель 2014 года. А в России ещё предстоит оплата таможенной пошлины и НДС.

Важный нюанс

Доставка груза может быть двух видов: морская (по морю) и мультимодальная (по морю и суше). Цена между ними значительно отличается. Примите во внимание этот факт.

Примерный диапазон цен на контейнерные перевозки

Доставка в Новосибирск через порт Восточный (Находка) по ГТД:

1)    FOB Шанхай — Восточный 20 DV

Фрахт — 950 USD

Портовые расходы — 12 100 рублей

Ж/д Восточная — Клещиха — 76 100 рублей

Клещиха — склад — 16 000 рублей

В сумме: 4 312 USD.

2)    FOB Циндао Восточный 40 DV/HC

Фрахт — 1 400 USD

Портовые расходы — 14 300 рублей

Ж/д Восточная — Клещиха — 118 998 рублей

Клещиха — склад — 20 000 рублей

В сумме: 6 345 USD.

Доставка в Москву через Котку

1)    FOB Шанхай/Нингбо/Циндао Котка 20 DV

Фрахт — 1 390 USD

Портовые расходы — 350 USD

Открытие ТИРа — 140 USD

Авто Котка — Москва — 2 200 USD

В сумме: 4 080 USD.

2)    FOB Шанхай/Нингбо/Циндао Котка 40 DV/HC

Фрахт — 2 220 USD

Портовые расходы — 350 USD

Открытие ТИРа — 140 USD

Авто Котка — Москва — 2 200 USD

В сумме: 4 910 USD.

Доставка в Новосибирск через Владивосток (рыбный порт) по ГТД:

1)    FOB Шанхай Владивосток 20 DV

Фрахт, включая портовые расходы — 1 350 USD

Ж/д Владивосток — Клещиха — 76 120 рублей

Авто Клещиха — склад 16 000 рублей

В сумме: 4 322 USD.

2)    FOB Циндао Владивосток 40 DV/HC

Фрахт — 2 100 USD

Ж/д Владивосток — Клещиха — 136 720 рублей

Авто Клещиха — склад — 20 000 рублей

В сумме: 7 155 USD.

Подводим итоги

Правильно оформить таможенные документы, учесть все детали и предстоящие расходы, а также подготовить в соответствии с таможенным законодательством все товаросопроводительные документы – под силу только профессионалам. Или можно научиться. Но стоит ли? На это уйдёт не один месяц и будет потрачено много сил. Лучше обратиться к специализированным логистическим компаниям, а большую часть своего времени посвятить развитию собственного бизнеса

Понравилась статья? Поделись с друзьями: