Оптовые закупки в Китае

Стремительно развивающийся Китай всё больше охватывает мировой рынок. Поэтому оптовые закупки в Китае до сих пор являются прибыльным и перспективным направлением бизнеса.

Преимущества сотрудничества именно с Китаем очевидны. Прежде всего, китайцы выпускают все востребованные виды товаров в богатом ассортименте и по более выгодной стоимости, чем большинство производителей из других стран. Низкая цена китайской продукции впоследствии обеспечивает закупленному товару высокую конкурентоспособность на отечественном рынке. Несмотря на дешевую рабочую силу, китайские рабочие сегодня имеют достаточную квалификацию для выпуска товара приемлемого качества, что выгодно отличает Китай, к примеру, от Бангладеш или Камбоджи.

Ещё одно очевидное преимущество оптовых закупок из Китая – налаженная система международных связей и простота ведения бизнеса. Практически любой желающий, уделив определенное время изучению вопроса оптовых закупок, сможет организовать и наладить постоянное сотрудничество с китайскими поставщиками.

На что нужно обратить внимание?

При организации оптовых поставок из Китая нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, необходимо выбрать надёжного поставщика, способного стабильно выпускать качественный товар в каждой поставке. Это одна из ключевых составляющих успеха вашего бизнеса. Этому вопросу нужно уделить самое пристальное внимание, поскольку привезённые товары, с одной стороны, должны быть конкурентоспособны по цене в сравнении с армией аналогов на рынке, а с другой, – иметь удовлетворительное или даже лучше высокое качество. Важным моментом, который нужно уточнять заказчику заранее, является условия оплаты товара.

Кроме того, важно найти в Китае именно гибкого и динамично развивающегося производителя, который может не только выпускать качественный товар, но и ежегодно наполнять его какой-то уникальной изюминкой. В руках опытного бизнесмена такая продукция становится грозным оружием против конкурентов в борьбе за российского клиента.

Во-вторых, при оптовых закупках из Китая важно организовать доставку так, чтобы сроки поставки были минимальными и гарантированными. Это может обеспечить только квалифицированный, опытный и надёжный перевозчик, владеющий полной информацией о текущих особенностях таможенного оформления. Доверив же перевозку непрофессионалу или посреднику-заводу, вы рискуете не только сроками, но и вовсе бесследной пропажей своего товара.

Как выбрать поставщика?

Искать китайского поставщика можно разными способами. Для начинающих предпринимателей проще заказать продукцию через интернет, воспользовавшись специальными ресурсами, предлагающими оптовые поставки. Сейчас существуют и китайские, и русскоязычные сайты. Более популярны последние, однако продукция обычно там стоит немного дороже, чем на специализированных китайских ресурсах. Для извлечения максимальной выгоды от оптовых закупок лучше формировать заказы, отталкиваясь всё-таки от первоисточников.

Для более опытных предпринимателей возможны и другие способы поиска поставщика, подразумевающие прямой контакт с производителем. При крупных регулярных поставках из Китая целесообразно регулярно посещать специальные выставки, где можно лично выбрать партнёра и обсудить условия сотрудничества.

Самые выгодные цены на продукцию предлагают производители товара — фабрики и заводы. Но такие поставщики подходят далеко не всем, так как они, как правило, берутся только за крупные объёмы, устанавливая высокую планку для возможного минимального заказа, и имеют слаборазвитые службы маркетинга и связи с клиентами.

Выбрав поставщика, лучше всего перед заказом продукции связаться с ним лично, используя электронную почту, скайп, кью-кью (QQ) или другие средства связи, и заранее уточнить все важные детали поставки: наличие продукта в нужном объёме, его потребительские характеристики, гарантийные условия, сроки изготовления, возможность проведения тестов проверки качества готового товара с участием или привлечённых в Китае сторонних специалистов, или специально выехавших на место производства ваших сотрудников и прочие вопросы.

Подробное обсуждение с поставщиком условий поставки является гарантией безопасности и отсутствия проблем в дальнейшем. Обязательно нужно уточнять условия оплаты, а также выплаты компенсации, в случае выпуска товаров ненадлежащего качества.

Главные критерии для выбора китайского поставщика:

  • надёжность. К сожалению, несмотря на хорошо налаженный бизнес и большой выбор поставщиков, есть риск столкнуться с мошенничеством. Поэтому выбирать нужно только надежных партнёров, давно ведущих бизнес и имеющих положительные отзывы. Если заказ товара происходит на специальных сайтах в интернете, можно посмотреть рейтинг поставщика и количество успешных поставок;
  • низкая оптовая цена, позволяющая установить выгодную и разумную розничную цену для приобретенной продукции;
  • возможность заказа небольшой партии товара;
  • в случае выпуска некачественного товара возможность получения компенсации в виде повторно произведённого и отправленного за счёт поставщика продукта или 100% возврата уплаченных денежных средств.

Доставка товара

Выбор надёжного и опытного перевозчика, осуществляющего доставку продукции из Китая, является не менее важным этапом, чем подбор поставщика. Именно от перевозчика будут зависеть сроки поставки, конечная себестоимость продукции, успешное таможенное оформление. Это актуально не только при заказе крупных партий товара, но и при доставке небольших сборных грузов. Перевозчик в данном процессе ключевой игрок: он консолидирует продукцию, заказанную у разных китайских поставщиков, обеспечивает максимально оперативную доставку, к нему обращаются клиенты за помощь, в случае возникновения проблем.

Доставка товара при достаточной квалификации перевозчика может сочетаться с рядом дополнительных услуг: оформлением необходимой сертификационной документации, согласованием с поставщиком деталей по внутренней доставке в Китае, таможенным оформлением груза, оказанием консультативных услуг. Как правило, международные профессиональные перевозчики, обладающие собственной логистической цепочкой, осуществляют постоянный мониторинг, оперативно сообщая клиенту о местонахождении его груза в процессе доставки товара из Китая.

Таким образом, от правильного выбора перевозчика зависят удобство, оперативность и грамотное оформление документов.

Таможенное оформление

Разумеется, можно потратить время и изучить все тонкости таможенного законодательства, а затем самостоятельно заполнить все необходимые документы. Однако без соответствующего опыта с первого раза сделать это грамотно достаточно сложно. При этом важно помнить, что любая, на первый взгляд казалось бы незначительная ошибка, например, в формулировке наименования задекларированного товара может привести к задержке груза на таможне или, что хуже, к его 100%-му досмотру. В конечном итоге всё это грозит срывом запланированного срока поставки, а также значительным увеличением затрат на доставку. Поэтому многие предприниматели решение вопросов перевозки и таможни поручают опытным специалистам из транспортных компаний.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями: