Новый логистический формат между Харбином и Гамбургом

поезд Харбин-Гамбург

В далёком прошлом Китай стал колыбелью великих открытий — бумаги, книгопечатания, пороха и компаса. Современная же Поднебесная решила задать тон и в логистическом мире, открыв новое направление в грузоперевозках между Китаем и Германией. 13 июня первый китайский товарный поезд отправился в самый длинный маршрут в мире протяженностью в 9820 км: грузовой состав c 49-ю контейнерами преодолеет расстояние между Харбином и Гамбургом всего лишь за 15 дней, что вдвое быстрей, чем это сейчас занимает по автодорогам или по морю. Поезд пройдёт в том числе по России — в частности, Забайкальск, по Транссибу до центральных районов европейской части нашей страны. На китайско-монгольской и белорусско-польской границах ему придется сделать остановку, чтобы поменять колесные пары в связи с различной шириной колеи. 11 июля поезд должен вернуться обратно из Гамбурга в Харбин. Предполагается, что в 2015 году будет осуществлено 28 таких рейсов.

Специально для первого состава была разработана ускоренная схема: Харбинское отделение китайской железной дороги организовало скоростную линию внутри страны, Маньчжурский КПП в течение 3-х часов реализовало таможенное прохождение в рамках «зеленого коридора», также на территории РФ данному поезду была предоставлена возможность для скоростного передвижения.
Запуск этого маршрута означает появление ещё одного трансконтинентального железнодорожного торгового пути, связывающего КНР, Россию и ЕС, и отличающегося высокой коммерческой ценностью и низкими логистическими издержками.

В инфраструктуру и транспортные связи с Европой, Средней и Юго-Восточной Азией Китай планирует инвестировать сотни миллиардов долларов. Так, китайцы предлагают построить скоростную железную дорогу от границы КНР до Владивостока. В августе в КНР войдет в строй участок скоростной магистрали до пограничного Хуньчуня, который возможно будет продлён в Россию.

Понравилась статья? Поделись с друзьями: