Электронные паспорта для шуб. Зачипованный премиум-класс

С 1 апреля 2016 года вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии — от 23 декабря 2015 года №70, «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года».

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года №70. 1,11MB

Соглашение о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года. 354 kB

Согласно документам, в России и других странах Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) все участники товарооборота, начиная с производителей и импортеров и заканчивая розничными продавцами и комиссионерами, обязаны обеспечить маркировку натурального меха и изделий из него специальными чипами.

Остатки не реализованных до 1 апреля 2016 г. шуб также должны быть помечены контрольными (идентификационными) знаками, а сведения о них внесены в государственную информационную систему ФНС до 20 апреля 2016 г. Иначе их продажа станет невозможной.

Санкции за нарушения новых правил, вплоть до конфискации, предположительно начнут действовать с октября 2016 г.

Ожидается, что уже в середине месяца появятся зачипованные товары премиум-класса — меховые изделия (дублёнки, шубы, полушубки) с электронными паспортами в виде чипов, содержащих штрих-код, QR-код и дополнительную RFID-метку (Radio Frequency Identification). Данная мера вызревала уже давно, поскольку лишь около 20% шуб на рынке России проходят таможенное оформление, остальные порядка 80% – это подделки. Основная цель: защитить рынок от контрафакта, поддержать российских производителей, а также отследить легальность товара, отрегулировать внутренние логистические проблемы компаний и уменьшить потери бюджета РФ от ввоза и продажи нелегально произведённых «шуб с неустановленным качеством и без документов».

Российский рынок шуб оценивают в 100-200 млрд рублей. Несмотря на падение спроса на 25-30% за последние два года, он остается вторым в мире.
 

Как работает чип?

Каждая оригинальная прочипованная вещь имеет свою метку. Её прикрепляют с помощью технологии радиочастотной идентификации. Спецсигнал на таможне даёт понять, вещь ввезена оттуда, откуда заявлено, а не из сопредельных государств. Сканеры «слышат» звук за десятки метров, так что контролирующие органы смогут проводить мгновенное оформление контейнеров.

Потребитель после покупки шубы с чипом сможет проверить с помощью приложения на смартфоне её «родословную»: что это за товар, где он произведён, легальный ли он и действительно ли это фирма, что указана на лейбле.

Выпускать чипы будет Гознак. Строгие требования к морозоустойчивым (до -70 градусов) меткам с голограммами и графическими ловушками детально прописаны в документе. Знак маркировки станет одновременно и бланком строгой отчетности. Заказать и приобрести его можно только по заявлениям производителей или импортеров с указанием конкретных видов шуб и их количества, предназначенного для продажи. Это своего рода «меховая» акцизная марка, как ее уже окрестили чип участники рынка. Маркироваться будут как импортные шубы, так произведенные в странах ЕАЭС.

Оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными знаками будет Федеральная налоговая служба. Подробная инструкция по нанесению маркировки размещена на сайте ФНС в разделе «Маркировка».

Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочите изделия, из натурального меха». Постановление Правительство РФ от от 24 марта 2016 г. N 235. 286 kB
 

В случае успеха пилотного проекта по шубам планируется, что в 2017 году чипирование может коснуться товаров массового потребления – таких как обувь, сумки, аксессуары люксовых марок, одежда, косметика, парфюмерия, ювелирные украшения, лекарства, детские товары и бытовая техника.
 
 

07.04.2016

Понравилась статья? Поделись с друзьями: